Sean Paul

 
 

Sean Paul




Молодой регги-исполнитель Шон Пол (Sean Paul) стал культовой фигурой в современном шоу-бизнессе совсем недавно. Он работает в стиле dancehall reggae с конца 90-х и давно сумел завоевать популярность в странах Карибского моря. Однако по-настоящему переломными для него стали последние 2 года. Композиция "Gimme the light" сделала певца суперпопулярной личностью в Соединенных Штатах Америки, а следующий сингл "Get busy" возвел его в статус Звезды с мировым именем.

Искусно приправив dancehall reggae элементами хип-хоппа, музыкант сумел добиться популярности у молодой аудитории и признания критиков. В 2003 году Шон Пол стал одним из самых ротируемых артистов на радио во всех уголках земного шара. Музыкант сумел завербовать новых поклонников, записав дуэты с Блю Кантрелл (Blu Cantrell) и Бейонс (Beyonce). Песни "Breathe" и "Baby boy" стали мегахитами по обе стороны Атлантики...

Шон Пол (полное имя Sean Paul Henriques) родился в Кингстоне, Ямайка 8 января 1973 года в семье португальца и китаянки. Островное государство Ямайка является, пожалуй, одним из очень немногих мест на Земле, где на небольшой территории непостижимым образом слились воедино нравы, традиции и элементы культур представителей фактически всех уголков нашей планеты. Наверное, именно в такой стране ребенок, в жилах которого течет португальская и китайская кровь, может получить при рождении очень популярное в странах Карибского моря ирландское имя Шон. Многие британские традиций пустили глубокие корни в эту землю, однако колониальная эпоха не смогла изменить этот остров. Ямайка - это место, где уживаются рядом вуду, язычество, христианство и другие мировые религии. Это место, где островки великолепия соседствуют с нищетой. Именно в такой среде родился и вырос Шон Пол Энрикеш. Однако ему повезло родиться в благополучной семье, и парень очень благодарен своим родителям за то, что имел возможность получить хорошее образование и профессию.

Всем известно, что Ямайка является родиной регги - музыки, которая звучит на острове буквально отовсюду: по радио и телевидению, на улицах, пляжах, ресторанах и дискотеках. Регги можно назвать еще одной религией уроженцев острова. Поэтому совсем не случайно, что Шон Пол решил посвятить свою жизнь музыке именно в этом стиле.

Но обо всем по порядку. Мать Шона, будучи художницей, с малых лет прививала сыну любовь к искусству и музыке. Она мечтала, чтобы ее отпрыск получил классическое музыкальное образование по классу фортепиано, но мальчик отчаянно сопротивлялся такой форме обучения. Он не хотел исполнять то, что было написано другими, пусть даже и великими композиторами. Юный Шон не хотел учиться читать по нотам. И будущему музыканту удалось убедить мать, что в его голове рождаются песни, и он мечтает исполнять именно то, что напишет сам.

Когда Шону исполнилось 13 лет, мама подарила мальчику его первый музыкальный инструмент - клавишные Jamaha, которые стоили 30 американских долларов. При помощи долгожданного подарка и домашнего компьютера Шон Пол научился не только отображать рождавшуюся в голове мелодию, но и писать к ней аранжировки.

Следует добавить, что родители Шона Пола всегда были более чем дружны со спортом, и эту любовь унаследовал их сын. В подростковом возрасте он серьезно занимался водным поло и плаванием. Шон участвовал во многих национальных и международных соревнованиях в конце 80-х и начале 90-х. Именно во время разного рода спортивных поездок парень начал приобретать навыки диджея. Спортсмены нуждаются в хорошей эмоциональной разрядке, и частенько посещают дискотеки и клубы, устраивают пикники в перерывах между стартами. На таких мероприятиях Шон Пол и получил возможность поучиться искусству диджейства.

Несмотря на то, что поначалу юный музыкант мечтал только о карьере продюсера, он все же не оставлял попыток попробовать себя в качестве автора музыки и текстов. Надо сказать, что в юности парня глубоко волновали социальные и политические события, происходившие на его родине. На заре своей музыкальной карьеры Шон Пол писал остросоциальные тексты к своим песням.

"Тогда я не мог оставить без внимания все продолжающийся рост насилия и факт постоянного роста живущих за чертой бедности людей. События, происходившие на Ямайке, оказывали на меня очень большое влияние,"- вспоминает музыкант.

Отец Шона Пола много лет был знаком с гитаристом местной рэггги группы Кэтом Куром, он-то и сделал сыну небольшую протекцию, дав послушать Куру демозаписи своего отпрыска. Музыкант, разглядев в юноше серьезный потенциал, пригласил его к сотрудничеству. Именно Кэт Кур стал для Шона Пола первым учителем, обучая его тому, как писать песни и какие именно песни надо писать, чтобы стать популярным на Ямайке и в других странах. По его мнению, Шон должен был писать главным образом беззаботные песенки о девушках, любви и сексе. Как показало время, молодой музыкант мог писать неординарные песни и об ординарных вещах.

Так Шон Пол стал участником регги - команды Third World. Группа спродюсировала несколько демо-записей Шона, однако дело шло медленно, и только через пару лет молодой музыкант оказался в звукозаписывющей студии вместе со своим новым менеджером. Вдобавок, для последнего это был первый опыт работы в таком качестве.

В 1996 году плодом этого сотрудничества стал сингл под названием "Baby Girl", который стал большим хитом на Ямайке. После этого Шон Пол начал работать с продюсером Джереми Хардингом. Вместе с ним молодой музыкант записал композиции "Infitrate" и "Excite me" - синглы, которые сделали Шона Пола звездой во многих станах Карибского бассейна.

Следующая песня - «Deport them» - возглавила официальный чарт Ямайки и открыла молодому исполнителю дорогу на американский рынок. Эта песня плотно ротировалась на самых популярных радиостанциях Майями, и стала хитом в нью-йоркской хип-хоп тусовке. Шон стал первым регги - исполнителем, которого пригласили выступить на Hot 97's Summer Jam - одном из важнейших ежегодных ритм-н-блюз и хип-хоповых фестивалей. Там молодой музыкант смог познакомиться с такими артистами, как Big Dady Kane, Aaliyah, Snoop Doggy Dog и другими. После такого успеха артист стал больше экспериментировать с саундом и предпринимать попытки соединения таких стилей, как dancehall reggae и хип-хоп.

В 1999 году Шон Пол объединил усилия с Mr. Vegas для записи песни "Hot Gal Today". Композиция вошла в саундтрек фильма "Shaft" с участием Самуэля Л. Джексона. В марте 2000 года, тогда, когда "Hot Gal Today" получила популярность на Восточном побережье США, вышел дебютный альбом молодого артиста под названием "Stage One". Шон Пол стал первым регги - исполнителем, чьи два сингла в одно и то же время были поставлены на ротацию на популярнейших американских радиостанциях. Благодаря поддержке радио, "Hot Gal Today" добрался до шестого места в хип-хоп чарте Биллборда.

Одновременно с этим Шон Пол объединил усилия с Mr Vegas и DMX и записал песню "Top Shotta", вошедшую в стаундтрек к фильму "Belly". Этот хит стал для молодого артиста новым шагом на пути к славе и успеху. По опросу журнала «Биллборд», проведенного по итогам 2000 года, дебютный альбом Шона Пола занял 4 место в списке лучших альбомов в стиле регги, а сам исполнитель очутился на третьей позиции рейтинга регги-исполнителей.

В 1999 году артист провел интенсивное турне, выступив в Европе, США и Японии и подготовив плацдарм для своей следующей работы.

Новый альбом Шон Пол записывал вместе с продюсерами Тони Келли и Джереми Хардингом. Альбому "Dutty Rock", вышедшему в 2002 году, как оказалось, суждено было стать переворотом в регги и хип-хоп музыке. Музыканту и его продюсерам удалось найти идеально сбалансированное сочетание dancehall reggae и хип-хоппа, чтобы сделать полученный коктейль стилей равноправной частью мейнстрима.

В 2002 году первый сингл с альбома - песня под названием "Gimme the light" - пробился в лучшую пятерку американского чарта. Еще больший успех ожидал второй сингл "Get busy", который, медленно взбираясь ступеньками американского хит-парада, сумел возглавить его в мае 2003 года. Сам альбом попал в лучшую американскую десятку и его тираж быстро превысил миллионную отметку. Композиция"Get busy", став мегахитом в большинстве стран Европы, открыла музыканту путь и на европейский рынок. В 2003 году Шон Пол стал самым ротируемым артистом на самых популярных радиостанциях по всему миру. Журнал «Биллборд» признал музыканта «Лучшим регги -исполнителем года».

В конце 2003 года сразу несколько песен, в записи которых принял участие Шон Пол, очутились на высоких местах в чартах по всему миру. Речь идет о композиции "Like Glue" - третьем сингле с альбома "Dutty Rock" , а также о совместных работах Шона с певицами Блю Кантрелл ("Breathe") и Beyonce ("Baby Boy"). Дуэт Пола и Beyonce восемь недель кряду возглавлял официальный чарт синглов США.

Надо сказать, что первые успехи певца сделали его одним из самых востребуемых музыкантов: он стал получать от других звезд многочисленные предложения о сотрудничестве . Вы можете найти неповторимый голос Шона, сдобренный характерным ямайским акцентом, на альбомах многих популярных музыкантов: помимо вышеупомянутых Blu Cantrell и Beyonce, музыкант отметился в качестве гостевого вокалиста на альбомах у 50 cent, De La Soul, 112.

Несмотря на такой громкий успех, музыкант считает, что находится только в самом начале пути. По его собственному признанию, ему предстоит сделать очень многое, чтобы добиться еще большей популярности и продолжить эксперименты в рамках в dancehall reggae, у которого, по мнению Шона, очень большой потенциал.

"У меня просто не хватает времени, чтобы как следует заняться продюсированием и раскруткой интересных артистов, работающих в этом стиле, - говорит певец, - Я считаю, что это именно тот стиль, в котором я могу максимально раскрыть свой талант. Я смогу выразить все, что рождается у меня в душе, как в качестве исполнителя и автора, так и в качестве продюсера. Очень хочется, чтобы dancehall reggae занял достойное место на современной музыкальной сцене".


Создан 19 янв 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником